Сайт сделан, но клиентов нет
Причины возникновения такой ситуации могут быть различными, но с большой вероятностью можно предположить - допущены существенные ошибки при создании сайта, либо размещенные на сайте материалы не удовлетворяют пользователя.
Выделим основные причины плохой "отдачи":
- сайт продвигается по неэффективным поисковым запросам;
- сайт не в полной мере оптимизирован;
- сайт не вызывает доверия посетителей;
- позиции сайта в поисковой выдаче недостаточно высоки и не "цепляют" клиентов.
Поисковые запросы подобраны не оптимально.
Интернет, как рекламный инструмент, работает с разной эффективностью для различных сфер и коммерческих направлений. Существуют общие формулы, позволяющие просчитывать будущее проекта, в случае успешного его продвижения.
Более того, у специалистов, давно работающих на рынке раскрутки сайтов, есть собственные статистические данные по ряду направлений и большой опыт в подборе реально работающих поисковых запросов.
Если такой анализ был проведен изначально, то клиент в общих чертах представляет на что можно рассчитывать, и на какую стоимость раскрутки сайта стоит заключать договор.
Если Вам требуется улучшение продающих качеств, создание или продвижение сайта, то свяжитесь с нами по телефону: +7 (910) 443 4863 или по электронной почте info@profisites.ru.
Существует множество приемов и методов, с помощью которых можно существенно повысить число звонков и продаж с продвигаемого сайта.
В настоящее время, благодаря развитию интернет технологий, сайт организации может и должен стать полноценным инструментом маркетинга.
Типичные приемы оптимизации сайта под продажи:
- Создание формы быстрой связи, размещение её на страницах сайта.
- Создание формы «Обратный звонок», актуально для клиентов из регионов.
- Размещение ссылок на «сопутствующие товары» в каталоге продукции.
- Использование средств онлайн-консультации, там где это возможно.
- Размещение фотографий и имен реальных менеджеров с призывом позвонить им.
Профессиональные компании без каких-либо дополнительных просьб клиента стараются на стадии оптимизации максимально настроить сайт под продажи, что бы повысить отдачу от продвижения и затрат на неё.
Если работы предстоит много, клиенту делается отдельное коммерческое предложение по оптимизации сайта на продажи.
В этом случае выигрывают обе стороны, так как. клиент доволен потоком заказов с сайта, а значит останется с компанией продвижения сайта надолго.
Владельцу коммерческого сайта стоит учитывать, что современный пользователь перед тем как сделать свой выбор просматривает по 5-6 сайтов конкурирующих компаний.
Далее выбор может быть сделан по разным критериям:
- Цены ощутимо меньше конкурентов.
- Адрес ближе всех к дому или работе.
- У сайта запоминающийся дизайн
- Компания внушает доверие.
С первыми двумя пунктами все вроде бы понятно. Дизайн штука очень субъективная – кому-то нравится, кому-то нет.
А вот доверие посетителя это очень интересный параметр, которым тоже можно управлять.
- Если тексты будут «скопированы» у конкурентов и переписаны для уникализации в глазах поисковых машин – пользователь это заметит и подумает «везде одно и то же» - выделиться и выиграть на этом параметре не получится.
- Если же на сайте будут находится уникальные, полезные, хорошо структурированные материалы, у посетителя возможно сформируется мнение, что «уж эта компания знает толк в своем деле», возможно это сыграет решающую роль в выборе поставщика товара или услуги.
Во многих тематиках очень важно показать статус компании: подчеркнуть что в ней работают опытные специалисты, на рынке она уже не один десяток лет. В этом случае может помочь:
- размещение резюме ведущих сотрудников: очень актуально для юристов и адвокатов;
- указание списка известных брендов, партнеров и их отзывов;
- написание и размещение статей, обзоров: актуально для промышленных тематик.
Давайте посмотрим, на что стала похожа привычная «десятка» поисковой выдачи по высоко конкурентному поисковому запросу "пластиковые окна"
При ближайшем рассмотрении становится понятно, что на «десятку» (ТОП 10) это уже мало похоже. Здесь мы имеем куда больше ссылок:
- 3 рекламных спецразмещения сверху поисковой выдачи;
- 9 рекламных размещений справа от поисковой выдачи;
- 1 рекламный flash баннер справа от поисковой выдачи;
- Ссылку на поиск картинок или видео справа;
- Сама поисковая выдача 10 позиций.
Интуитивно понятно, что посетители распределяются по выдаче сверху вниз, постепенно рассеваясь, по мере того, как они находят подходящие сайты и услуги.
Раньше предложений по запросу на первой странице поисковой системы было всего 10, теперь же мы видим что реально позиций в коммерческой поисковой выдаче стало больше 20.
Добавьте к этому еще блоки-врезки, на которых размещана информация либо с карт Яндекса, либо из Яндекс-маркета, встречающиеся в выдаче по многим запросам, и картина станет полностью очевидной.
В результате почти любая выдача по запросу уже давно не умещается по высоте на экранах современных мониторов.
Как следствие, вполне логичный вывод - даже по самым высокочастотным запросам до конца первой страницы десятки доходят совсем не многие посетители.
Те кто находятся на первом месте поисковой выдачи реально получаются четвертые по счету(после спецразмещения рекламы), те же кто на девятом месте – чуть ли не двадцатые.
Грамотно выставлять цели рекламной компании – «быть в десятке», это уже слишком мало в современных условиях. Десяток уже не осталось. Надо либо стремиться в первую тройку сайтов, либо делать акцент на продвижении по трафику
Любопытно, но клиента тут не обманешь – даже честно исполнив договор, и продвинув сайт на первую страницу можно столкнуться с недовольством заказчика.
Реальных переходов с последних мест не хватает, для того что бы считать рекламную кампанию удачной. Особенно сильно это ощущается, если для раскрутки было небольшое количество запросов.